8 (800) 333-82-58

Звонок по России бесплатный

Заказать звонок

Главная / Новости компании / С автопилотом для земледельца

С автопилотом для земледельца

АГРОМАШ 180ТК испытывался на полях сельхозпредприятия «Бородино», где трудится тракторист Максим КОЗЛОВ, с осени прошлого года. Именно здесь, неподалеку от Чебоксар, находится полигон Концерна «Тракторные заводы», предназначенный для «обкатки» новейшей техники АГРОМАШ. Опытная машина тягового класса 3, собранная в ОАО «Промтрактор», применялась на полях хозяйства в пахоте, бороновании, севе и многих других операциях. С поставленными задачами экспериментальный трактор справился с блеском.

Пашет без остановки
«Стороннему наблюдателю трудно поверить, что АГРОМАШ 180ТК является российским трактором, – говорит главный конструктор по колесной сельхозтехнике инжиниринговой компании «МИКОНТ» Андрей ЧЕРАНЕВ. – Он отличается современным дизайном и выдающимися техническими характеристиками. Главной особенностью АГРОМАШ 180ТК является трансмиссия PowerShift с автоматическим переключением передач. PowerShift позволяет переключать передачи под нагрузкой – прямо в процессе работы машины в поле без малейшей остановки. Тогда как тракторы с «простыми» механическими КПП под нагрузкой останавливаются, что значительно увеличивает расход топлива, снижает производительность, пагубно влияет на утомляемость механизатора».



Новый трактор, продолжает Андрей Черанев, имеет уникальное заднее навесное устройство, которое позволяет агрегатировать сельскохозяйственные орудия второго и третьего класса без каких либо ограничений. Причем задний редуктор вала отбора мощности имеет несколько режимов скорости: эконом/стандарт, 540/1000, зависимый/независимый.

Космические технологии
Другая изюминка АГРОМАШ 180ТК – наличие системы точного земледелия (по сути автопилота), которая призвана обеспечивать автоматическое удержание заданной траектории движения трактора при выполнении технологических операций в поле по координатам ГЛОНАСС/GPS. Действует она следующим образом: механизатор заносит карту поля в систему, назначает параметры используемого навесного орудия, выбирает тип прогона (прямую, ломаную или кривую линию). Далее система автоматически создаёт разметку разворотной полосы по краю поля. После вывода трактора на линию первого прогона система активируется и полностью берёт на себя управление рулём. Трактористу не нужно всё время подруливать, удерживая машину на нужной траектории, и следить за тем, чтобы не было пропусков или «нахлёстов» при обработке почвы.

«Некоторые могут подумать, что с появлением подобной системы нужда в нашей профессии скоро отпадет, – улыбается тракторист Максим Козлов. – Однако водитель в кабине пока все-таки нужен для обеспечения безопасности. Например, для изменения режима при внезапном появлении на пути посторонних объектов. Вот был случай у меня летом – мужик из нашей деревни привязал телка на соседнем поле, предназначенном для выпаса. Когда трактор двигался на автопилоте, бычку на длинной веревке вздумалось перебежать дорогу и кинуться под колеса. Благодаря мне и животина цела осталась, и трактор не повредился».

Сделано в России
По техническим параметрам, экологическим и эргономическим показателям АГРОМАШ 180ТК соответствует лучшим мировым аналогам. При этом на 80% состоит из узлов и деталей отечественного производства. В частности, автопилот трактора разработан ЗАО «НПК ВИП» (дочернее предприятие ОАО «НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова»), которое разрабатывает и изготавливает системы управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники и приборы автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности. Опыт НПО автоматики по разработке навигационных систем для решения военных задач позволил создать систему автоматической проводки речных судов «Авторулевой», успешно прошедшую ходовые испытания на теплоходе «Владимир Маяковский». Многие алгоритмы системы нашли применение в процессах управления АГРОМАШ 180ТК.

Специально для оснащения колесных тракторов 3 и 4 тягового класса в Концерне «Тракторные заводы» разработана линейка двигателей АМЗ Д-3041Н с несущим масляным поддоном и электронным управлением рейкой топливного насоса. На сегодня это единственный отечественный двигатель подобного типа.